Мыть руки - необходимость или привычка.
Как инициировать детей, коллег, подчиненных и себя мыть руки.
12 марта 2020 года
Все знают, что мытье рук – это путь номер один для предотвращения распространения инфекций и болезней. Сегодня это имеет особую актуальность. И это особенно важно в больницах и детских учреждениях.
Для проведения эксперимента в больнице была установлена камера, чтобы видеть, как часто медицинский персонал на самом деле дезинфицирует свои руки до и после входа в палату пациента. Теперь медицинский персонал знал, что камера была установлена. Тем не менее, только каждый десятый моет руки до и после входа в палату пациента. Но затем было введено изменение. Была установлена «электронная доска», которая отображала, личный рейтинг каждого работника, смены и всей больницы. И что случилось? Показатель повысился до 90%, что просто потрясающе. И исследовательский персонал был очень удивлен. Решили повторить это в другой больнице. И что вы думаете? Опять те же результаты.
Итак, почему же эти изменения имели столь положительный результат? Все потому, что вместо использования предупреждений о плохих вещах, которые могут случиться в будущем, таких как болезни, были использованы три принципа, которые, как мы знаем, действительно движут умом и поведением человека. Позвольте немного объяснить.
Первый принцип – это социальные стимулы.
На электронной доске каждый работник мог видеть, что делали его коллеги. Они могли видеть личный рейтинг каждого работника, смены и всей больницы. Мы социальные люди, нас действительно волнует, что делают другие. Мы хотим сделать то же самое, и мы хотим сделать это лучше. Британское правительство использует этот принцип, чтобы заставить людей платить налоги вовремя. В старом письме, которое они посылали людям, «забывшим» вовремя заплатить налоги, они просто подчеркивали, насколько важно платить налоги, и это не помогало. Затем они добавили одно предложение, и это предложение гласило: «Девять из десяти человек в Великобритании платят налоги вовремя». И это одно предложение улучшило показатели внутри этой группы на 15%. Таким образом, осведомление того, что делают другие люди, является действительно сильным стимулом.
Второй принцип – немедленное вознаграждение.
Так, каждый раз, когда сотрудники мыли руки, они могли видеть, как на доске растут цифры статистики, и это вызывало у них положительные эмоции. Действия (мытье рук), ранее вызывающие негативные эмоции, выполнялись редко. В результате, благодаря показателям на доске, те же действия выполнялись в большей степени. Это работает, потому что люди ценят немедленные награды, которые можно получить именно сейчас, больше, чем награды, которые могут получить в будущем. Можно подумать, что люди не заботятся о своем будущем, но это совершенно не так. Мы все заботимся о своем будущем, верно? Мы хотим быть счастливыми и здоровыми в будущем, мы хотим быть успешными, но будущее так далеко, что оно может вовсе не наступить (ведь можно умереть, так и не дождавшись последствий).
Итак, здесь и сейчас вы бы предпочли получить этот осязаемый результат, а не то, что может быть в будущем. Если вы думаете об этом, это не совсем иррационально, верно? Вы выбираете что-то определенное сейчас, а не то, в чем не уверены в будущем. Но что будет, если вознаградить людей сейчас за выполнение действий, которые будут полезны для них в будущем? Исследования показывают, что если дать людям немедленное вознаграждение, это расположит их изменить что-то в своей жизни в большей степени. Можно начать тренироваться в зале, оставив курение. И посвятить этому не менее шести месяцев. Эффект для организма от активного спорта становится связанным с вознаграждением от не курения. Это становится привычкой, а в последствии – стилем жизни. Таким образом, мы можем вознаградить себя и других людей сейчас за то, что в будущем мы будем вести себя так, как нужно. И это отличный способ влияния на себя и других.
Третий принцип – это мониторинг прогресса.
Электронная доска сосредоточила внимание медперсонала на улучшении их производительности. Эти результаты из исследования, которое было проведено, показывает, что если вы хотите привлечь внимание людей, то можете выделить прогресс, а не разрушение. Если взять в пример подростка с сигаретой, то можно сказать ему: «Знаешь, если ты бросишь курить, ты станешь лучше в спорте». Таким образом, мы выделяем прогресс, а не разрушение.
Это действительно важно, если вы пытаетесь помочь людям изменить свое поведение, потому что мозг постоянно ищет способы контролировать свое окружение. Итак, дать людям чувство контроля ситуации – это действительно сильный и важный мотиватор.
Подводя итог, совсем не означает, что нам не нужно сообщать людям о рисках и негативных последствиях и что есть одно решение для всех людей и ситуаций. Просто если мы хотим положительные изменения, мы могли бы переосмыслить то, как мы это делаем. Потому что страх потерять свое здоровье, страх потерять деньги, вызывает бездействие, в то время как позитивные мотиваторы стимулируют к действиям.
чтобы изменить свое поведение или поведение других людей, необходимо применять не угрозы, а более позитивные стратегии.
Вывод очевиден: чтобы изменить свое поведение или поведение других людей, необходимо применять